RSS лента

Нацбанк напомнил обменникам об обязательстве принимать находящиеся в обороте купюры

  • 10.06.2025, 11:05,
  • 70
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Turan Times

Национальный банк сообщил об увеличении числа обращений граждан в связи с незаконными отказами обменных пунктов в приеме  иностранных банкнот. В финансовом регуляторе напомнили о существовании правил, в которых прописаны условия обмена валют, передает Turantimes.kz со ссылкой на сайт НБ РК. 

Как напомнили в Нацбанке, согласно Правилам осуществления обменных операций, годными к обращению законными платежными средствами признаются банкноты иностранной валюты, которые:

 

- являются законным средством наличного платежа на территории соответствующей страны-эмитента;

 

- соответствуют полному описанию, указанному в справочных материалах страны- эмитента.

 

Порядок осуществления покупки и продажи негодных и неплатежных банкнот иностранной валюты:

 

Банкноты иностранной валюты признаются неплатежными - если они выведены из обращения банком-эмитентом соответствующего иностранного государства, а также негодными — при наличии разрывов, повреждений и других дефектов. Полный перечень признаков доступен на сайте НБК.

 

Покупка и замена таких банкнот осуществляется только уполномоченными банками, имеющими договоры с иностранными банками на проведение инкассовых операций.

 

Комиссия за данные операции не должна превышать 10% от номинальной стоимости. При этом клиент подписывает письменное согласие на условия инкассо и информируется о возможности отказа со стороны банка-эмитента (иностранный банк) в проведении обмена.

 

Порядок действий при необоснованном отказе в осуществлении покупки и продажи годных к обращению банкнот иностранной валюты:

 

Не допускаются ограничения по номиналу и году выпуска наличной иностранной валюты, если они являются годными к обращению. Обменный пункт не вправе отказать физическому лицу в обмене валюты, при наличии у него необходимой суммы в иностранной и национальной валюте, за исключением следующих случаев:

 

- применение мер, предусмотренных с требованиями закона о ПОД/ФТ;

 

- непредоставление документа, удостоверяющего личность или данных, подтверждающих личность через сервис цифровых документов.

 

"В случае необоснованного отказа в обменной операции граждане вправе подать жалобу в территориальный филиал Национального Банка по месту нахождения обменного пункта. В жалобе следует указать обстоятельства отказа и приложить имеющиеся документы для принятия соответствующих законом мер", - отметили в НБ РК.

 

Оставить комментарий
Последние новости