В документе Минтранспорта поясняется, что по механизму концессии был реализован проект БАКАД. Концессия - договоренность, достигнутая между Правительством РК и ТОО «БАКАД Инвестиции и Операции», учредителем которого является турецко-корейский Консорциум «Алсим Аларко – Макйол – СК Экоплант – Корея Экспрессвэй», подписанный 7 февраля 2018 года сроком на 20 лет.
Согласно пункту 1 Приложения 9 Договора Концессии «Базовые размеры платы за доступность были установлены на стадии переговоров с победителем конкурса в казахстанских тенге. При этом в рамках Договора Концессии согласно пункту 14.2.3 в случае уменьшения или увеличения обменного курса доллар США - казахстанский тенге, размер платы за доступность должен быть скорректирован.
«В связи с чем в настоящее время общая сумма валютной компенсации составляет 18,8 млрд. тенге валютной компенсации, в которые входят:
- 7,8 млрд тенге валютная компенсация за 2023 год;
- 2,4 млрд тенге валютная компенсация к выплаченным 3,7 млрд тенге за 2023 год;
- 8,6 млрд тенге валютная компенсация за первое полугодие 2024 года», - говорится в документе.
Так, согласно сравнительной таблице, в 2024 году сумма вознаграждения за управление увеличивается с 23,8 млрд тенге до 27,6 млрд тенге, которую правительство должно выплатить иностранному консорциумум. Общая сумма платы увеличивается с 41,7 млрд тенге до 45,5 млрд тенге.
Полный текст документа доступен по ссылке.
Напомним, что БАКАД была введена в эксплуатацию в июне 2023 года.