В Казахстане продажи авто в 2023 году выросли сразу на 60,2%, достигнув рекордных 198,7 тыс. авто, из которых 70,1% пришлось на автомобили отечественного производства.
Hyundai стал самым популярным в РК брендом за 2023 год: продажи составили 46,7 тыс. авто, плюс 61,9%. Следом идет Chevrolet (45,8 тыс. машин, плюс 33,6%), а замыкает тройку лидеров Kia (25,5 тыс. авто, плюс 76,8%). В 10-ку самых популярных брендов по итогам 2023 года попали сразу 6 китайских марок — более того, Chery идет сразу за тройкой лидеров и занимает 4 место с 12,2 тыс. проданных авто.
В топ-10 самых популярных в 2023 году моделей ситуация отличается: 9 из 10 — автомобили местного производства. Лидирует Chevrolet Cobalt (30,4 тыс. авто), следом идут Hyundai Tucson (14,4 тыс. машин) и Kia Sportage (10,5 тыс. авто). Стоит отметить, что в 10-ке самых популярных моделей за 2023 год присутствуют 5 автомобилей бренда Hyundai, 3 модели Chevrolet и по одной — Kia и Chery.
В Казахстане, по данным ҚАО ("Қазақстанның автокөлік одағы", "Казахстанский автомобильный союз"), средняя цена нового автомобиля в ноябре–декабре 2023 года составила 14,8 млн тг — на 2,3% меньше, чем за аналогичный период 2022-го.
По данным Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК, цены на новые легковые автомобили по итогам декабря 2023 года снизились на 4,2% за месяц. В то же время по сравнению с декабрем 2022-го цены выросли на 5,3% — это самый низкий показатель годового удорожания новых легковых автомобилей с 2016 года, когда БНС АСПиР РК начало вести статистику по сектору.
Тем временем в 2024 году аналитики Freedom Finance Global прогнозируют рост цен на автомобили в РК, в зависимости от инфляции, в пределах 12%–17%. Кроме того, ожидается повышение спроса на новые автомобили и снижение интереса к автомобилям с пробегом, а также замедление роста продаж новых легковых авто. ҚАО, в свою очередь, прогнозирует рост продаж в 2024 году на 10%–15%, а также отмечает усиление конкуренции на рынке и то, что некоторые дилеры столкнулись с "затовариванием", которое может привести к снижению цен за счет акционных предложений от дилеров (скидок, рассрочки, спецпредложений и т. д.).