Согласно анализу, рынок моющих, чистящих средств и товаров личного пользования в Казахстане в денежном выражении превысил $563 млн, увеличившись за год в 4 раза. Однако при этом, львиную часть этого числа составляют импортные товары, доля отечественной продукции, как отмечается, крайне мала.
За январь–май текущего года по 4 укрупненным товарным группам из 6 удельный вес зарубежных поставщиков в реализации на внутреннем рынке варьировался от 98% до 100%. В частности, импорт превалировал в продажах зубной пасты, различных чистящих и моющих средств, шампуней, косметики для волос. Долю в 45,7% казахстанские производители занимали в категории средств для бритья, составов для принятия ванн, дезодорантов. Аналогичными показателями могли бы похвастаться и отечественные мыловары.
Высокая импортозависимость в секторе отражается и на ценах: удорожание продукции уже давно выходит за пределы средних цифр инфляции. Например, в июне этого года моющие и чистящие средства в РК выросли в цене на 36,2%, товары личного пользования — на 24,6%. При этом общее годовое удорожание непродовольственных товаров было в пределах 15,8%, а средний показатель инфляции составил 14,6%.
По отдельным товарам в Казахстане наблюдается рост производства. Однако большая часть этой продукции продается за рубеж, поскольку по словам самих производителей свободно попасть в крупные торговые сети Казахстана довольно сложно.