Отмечается, что рост в автомобилестроении в стране наблюдается 6-ой год подряд. Доля автопрома в отрасли машиностроения за январь–декабрь 2022 года составила рекордные 38,6%, а в целом в обрабатывающей промышленности — сразу почти 6%.
По итогам 12 месяцев 2022 года производство автопрома впервые в истории современного Казахстана заметно превысило в стоимостном выражении триллионный рубеж, составив 1,2 трлн тенге.
В региональном разрезе самый большой объем производства в сфере автомобилестроения традиционно пришелся на Костанайскую область и Алматы: 614,2 млрд и 454,4 млрд тенге соответственно, что в совокупности составляет 89% от РК.
В натуральном выражении 2022 год в Казахстане произвели 113,9 тыс. транспортных средств всех типов — почти на 22% больше, чем в предыдущем году. Из них 103,3 тыс. составили непосредственно легковые автомобили — сразу на 28,1% больше, чем годом ранее.
Также на автозаводах страны было выпущено 7,8 тыс. грузовых автомобилей, 1,4 тыс. авто для перевозки десяти и более человек и 670 специализированных автомобилей.
В региональном разрезе лидировал костанайский Allur ("СарыаркаАвтоПром"): 70 тыс. автомобилей, против 60 тыс. в прошлом году.
Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan увеличил производство до 37,2 тыс. авто; кроме того, Hyundai Trans Auto произвел более 1 тыс. ед. коммерческой техники.
В Карагандинской области QazTehna выпустила 568 автобусов. В новообразованной Абайской области семипалатинский "СемАЗ" произвел 2,5 тыс. единиц коммерческой техники, а Daewoo Bus Kazakhstan — 210 единиц. В Кокшетау "КАМАЗ-Инжиниринг" выпустил 1,5 тыс. грузовиков.
За 11 месяцев 2022 года увеличение объема реализации на внутреннем рынке составило 4,7%, при том, что импорт за этот же период просел сразу на 22,9%. Рост выпуска легковых авто по итогам января–ноября составил 32,4%, до 90,4 тыс. авто, а на экспорт было отправлено 9,3 тыс. авто, то есть каждая десятая машина.