По данным КГА, в связи с ремонтными работами на Павлодарском нефтехимическом заводе (ПНХЗ) на внутреннем рынке авиационного топлива имеются определенные трудности с производством и обеспечением авиакеросина для аэропортов и авиакомпаний.
"Вместе с тем, обеспечена бесперебойная заправка регулярных пассажирских и грузовых рейсов. МИИР совместно с Министерством Энергетики выработан график поставки авиатоплива авиакомпаниям и аэропортам от заводов, частных компаний, ТОО "КазМунайГаз - Аэро" до возобновления работы ПНХЗ 9 ноября текущего года", - сообщили в комитете.
Отмечается, что на сегодняшний день остатки авиатоплива в аэропортах составляют 27,9 тыс. тонн, отгружено с заводов и находится в пути 9,2 тыс. тонн, законтрактовано объемов на 15,6 тыс. тонн. Общий объем составляет 53 тыс. тонн.
До конца октября на НПЗ будет выпущено 2 тыс. тонн авиатоплива, из которых выделят дополнительный объем для аэропорта города Нур-Султан, обещают в КГА. Также планируется дополнительная поставка авиакеросина с Шымкентского НПЗ авиакомпании СКАТ.
"В столичном аэропорту остаток авиакеросина составляет 3,1 тыс. тонн. В ближайшие дни ожидается поставка 3,9 тыс. тонн (3 тыс. тонн – ТОО "КазМунаГаз-Аэро", 0,7 тыс. тонн – ТОО "Петросан", 0,2 тыс. тонн – East fuel). В аэропорту Алматы остаток составляет 5,4 тыс. тонн, в пути 4 тыс. тонн, законтрактовано 5,8 тыс.тонн. У авиакомпаний Эйр Астана в остатках 7,4 тыс. тонн, СКАТ 1,7 тыс. тонн, законтрактовано 1,5 тыс. тонн. Приостановление выполнения регулярных авиарейсов не ожидается", - заключили в комитете.
Напомним, что в аэропорту города Нур-Султан заявили, что авиаперевозки находятся на грани срыва из-за нехватки авиатоплива. В воздушной гавани сообщили, что российские поставщики отказались поставлять авиатопливо в Казахстан из-за ряда причин, а отечественные производители задерживают поставки. С аналогичным заявлением выступила авиакомпания SCAT, добавив, что критическая ситуация с топливом для воздушного транспорта возникла в аэропортах еще двух городов: Актау и Актобе.