В ходе брифинга в службе центральных коммуникаций Курмангалиева рассказала для чего в целом нужна маркировка товаров и что эта мера даст обычным покупателям. Глава "Центра развития цифровой экономики" пояснила, что сама по себе маркировка товара бессмысленна без прослеживания данных товаров.
"Это непросто инициатива Казахстана, отдельно взятой страны. Это мировой тренд цифровизации всей сферы реализации товаров народного потребления. Эта инициатива была активно поддержана евразийским сообществом и сегодня существует программа маркировки и прослеживаемости на всем пространстве ЕАЭС", - пояснила она.
Сам проект маркировки товаров, по словам спикера, направлен на обеспечение прозрачности товарооборота. "Потребитель может знать о товаре все. Что он приобретает. Это очень критично для таких товаров, как лекарственные средства, алкогольные напитки, безалкогольные напитки - тоже важный компонент с точки зрения его влияния на здоровье", - подчеркнула Курмангалиева.
Напомним, что с 1 октября 2020 года, в рамках первого этапа внедрения цифровой маркировки, вступили в действие новые условия продажи табачной продукции — теперь она подлежит обязательной маркировке. Любой оборот табачной продукции будет возможен только с использованием 2D-сканера, который считывает необходимые данные и позволяет передать их операторам фискальных данных. Это позволит обеспечить прозрачность рынка и защитить население от поддельной продукции — дешёвого, но опасного для здоровья контрафакта.