«В Интернете всегда можно увидеть фотографии, демонстрирующие роскошный образ жизни жен некоторых госслужащих. Например, ювелирные изделия, дорогие автомобили, поездки в Европу, Америку. При этом надо отметить, что заработная плата их мужей в среднем составляет в среднем 500 тысяч тенге, что несопоставимо и несоразмерно с демонстрируемым богатством. Как Антикоррупционная служба реагирует на подобные публикации в соцсетях и какая ответственность предусмотрена за это для чиновников?» – задали вопрос на онлайн-брифинге в Антикоррупционной службе.
⠀
Директор административно-правового департамента Агентства по противодействию коррупции Айгуль Базарбаева ответила, что в таких случаях нужно обратиться к законам Казахстана.
⠀
«Я являюсь гражданином правового государства. Когда я не знаю, как поступить, я делаю все по закону. Поэтому, когда в агентство поступают такие обращения, они руководствуются нормами уголовно-процессуального законодательства, которым очерчена их компетенция. Есть статья 180 Уголовно-процессуального кодекса «Поводы к началу досудебного расследования», которая предусматривает основания и поводы обращений. Если в обращении в СМИ указываются такие факты, которые вы озвучивали, но при этом не содержатся признаки, указывающие на совершения преступление, то мы не имеем права проводить проверки в рамках своей деятельности.
⠀
Здесь следует рассматривать через призму Этического кодекса. Согласно кодексу, госслужащие обязаны быть честными, справедливыми, соблюдать морально-этические принципы, своим поведением не допускать общественного порицания. Но данный кодекс не распространяется на жен, супругов и членов семей госслужащих.
⠀
Что касается лиц, которые сообщают о таких фактах, которые раскрывают данные личной жизни, их могут привлечь к ответственности по Гражданскому кодексу. Неприкосновенность частной жизни рассматривается судебным разбирательством», – проинформировала Базарбаева.