В 2024 году Межрайонным судом по уголовным делам города Астаны рассматривалось дело по обвинению К. и Б. в покушении на мошенничество в крупном размере (статья 24 часть 3 - статья 190 часть 3 УК). Согласно предъявленным обвинениям, в мае 2024 года оба обвиняемых, действуя по предварительному сговору, обманом завладели денежными средствами Т. Они пообещали помочь Т. в решении его уголовного дела, не уточняя, кто именно мог бы повлиять на исход дела, и обещали положительный результат, то есть назначение наказания, не связанного с лишением свободы. За свои услуги они потребовали 10 млн тенге, несмотря на то что не имели реальной возможности выполнить свои обещания.
Т. согласился передать часть оговоренной суммы в размере 700 тыс. тенге, которые обвиняемые затем разделили между собой. Однако, когда Т. узнал, что в его отношении уже избрана мера пресечения в виде домашнего ареста и его дело направлено в суд, он отказался передавать оставшуюся сумму. Вскоре Т. обратился в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве. В результате, Б. и К. не смогли довести свои преступные намерения до конца.
Судебное разбирательство основывалось на показаниях свидетелей, результатах оперативно-следственных действий и заключениях судебных экспертиз, которые доказали вину подсудимых.
Прокурор в ходе процесса потребовал для подсудимых наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, без конфискации имущества. Подсудимые свою вину не признали, а их защита требовала оправдания. В ходе судебного разбирательства суд учел смягчающие обстоятельства — наличие у подсудимых малолетних детей и добровольное возмещение ущерба. Однако отягчающих обстоятельств не было установлено.
Суд признал Б. и К. виновными в совершении преступления и назначил им наказание в виде 3 лет лишения свободы. Приговор суда пока не вступил в законную силу.