Согласно разработанным правилам, целями дактилоскопической регистрации являются установление и (или) подтверждение личности на основе дактилоскопической информации. Установление личности осуществляется при проведении идентификации по базе данных дактилоскопической информации, подтверждение личности – путем верификации по дактилоскопической информации конкретного лица.
Органы внутренних дел осуществляют сбор дактилоскопической информации:
1) граждан Республики Казахстан, обратившихся для получения удостоверения личности и (или) паспорта гражданина Республики Казахстан впервые, а также для их восстановления либо замены, с их согласия;
2) детей в возрасте от 12 до 16 лет при обращении для получения паспорта гражданина Республики Казахстан в порядке, установленном пунктом 11 Правил;
3) иностранцев и лиц без гражданства, достигших 16-летнего возраста:
- обратившихся для получения разрешения на временное или постоянное проживание в Республике Казахстан;
- при оформлении впервые, а также в случаях восстановления, замены: вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства, удостоверения беженца, проездного документа.
В целом, в осуществлении дактилоскопической регистрации в пределах своих полномочий участвуют:
- органы внутренних дел;
- уполномоченный государственный орган в области внешнеполитической деятельности;
- находящиеся за рубежом дипломатические и приравненные к ним представительства, а также консульские учреждения Республики Казахстан;
- уполномоченный государственный орган в области транспорта;
- органы национальной безопасности.
Материальный носитель с дактилоскопической информацией при оформлении документов, удостоверяющих личность, содержит следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность);
2) дату и место рождения;
3) пол;
4) национальную принадлежность (по желанию владельца);
5) гражданство;
6) фотографию;
7) информацию об особенностях строения папиллярных узоров десяти пальцев рук;
8) номер, дату выдачи, срок действия документа, удостоверяющего личность;
9) подпись владельца документа;
10) индивидуальный идентификационный номер (при его наличии);
11) дату и основание проведения дактилоскопической регистрации;
12) наименование органа, выдавшего документ;
13) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) лица, осуществившего дактилоскопическую регистрацию.
Дактилоскопическая информация граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, прошедших дактилоскопическую регистрацию, используется для:
1) подтверждения и (или) установления личности граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства;
2) учета и контроля иностранцев и лиц без гражданства на территории Республики Казахстан;
3) обеспечения безопасности личности, общества и государства;
4) учета и контроля лиц, пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, посредством процедуры подтверждения личности по дактилоскопической информации.
Полный перечень правил доступен по ссылке.