RSS лента

Минторговли: Бишкек остается «глухим» к предложениям Казахстана

  • 10.06.2020, 17:26,
  • 600
  • 0
  • Автор: NTleukesh
Автор фото: ia-centr.ru

В Министерстве торговли и интеграции прокомментировали ситуацию на границе Казахстана с Кыргызстаном. В ведомстве отметили, что вопрос о ситуации на казахстанско-кыргызской границе, периодически обостряясь, поднимается Кыргызстаном уже более года, передает Turantimes.kz. 

"Казахстан безуспешно призывает соседей (прим. - Кыргызстан) решить вопрос прозрачности перемещения грузов комплексно с применением цифровых технологий, путем обмена данными по перемещающимся транспортным средствам, применения электронных пломб к грузовикам и других способов", - отмечается в сообщении.

По данным министерства торговли, с начала прошлого года по июнь текущего через казахстанско-кыргызскую границу в направлении Казахстана и России проследовали почти 80 тыс. грузовых автотранспортных средств. Из них проведена выборочная проверка 1 547 транспортных средств в результате в 1505 случаях выявлены грубейшие нарушения налогового законодательства Казахстана. Так, указаны фиктивные получатели в Казахстане или России, перемещаемые товары не соответствовали тому, что было указано в сопроводительных документах. В результате были доначислены налоговые платежи на сумму более $5 млн. 

"Несмотря на указанные факты, Бишкек остается «глухим» к конструктивным предложениям Нур-Султана, продолжая будировать вопросы «мифических барьеров». Такое поведение наших партнеров наводит на справедливые подозрения о намеренном отказе от добросовестного сотрудничества в целях ухода от легального перемещения, прежде всего, товаров народного потребления, ввозимых из КНР на территорию стран ЕАЭС. Об этом свидетельствует излишнее обострение данного вопроса, информационные атаки и рассмотрение данного вопроса на площадке ВТО, к которой данные вопросы не имеют отношения", - заявили в ведомстве.

В Минторговли пояснили, что определенные скопления автотранспортных средств на казахстанско-кыргызском участке границы, наблюдаемые в последние месяцы, обусловлены рядом объективных причин.

Первое, приостановление в связи с пандемией COVID-19 работы 5 автомобильных пунктов пропуска из 7 существующих. В министерстве отметили, что, несмотря на пандемию, Казахстан полностью не закрывал пункты пропуска для передвижения грузов, лишь сократив количество действующих пропускных пунктов с обеспечением установленных санитарно-карантинных норм.

На сегодня в связи с улучшением эпидемиологической обстановки принято решение о постепенном возобновлении работы всех пунктов пропуска в ближайшее время. Так, с сегодняшнего дня начинает работать пункт пропуска «Сыпатай - Батыр», что позволит существенно «разгрузить» действующие пункты пропуска и ускорить время прохождения грузовых авто через границу.

"Решение о закрытии пунктов пропуска принято Казахстаном в целях не допущения ввоза и распространения коронавирусной инфекции. Вопросы эпидемического благополучия относятся к вопросам национальной безопасности, что является исключительной прерогативой национальных правительств. Следует отметить, что всего было закрыто 20 пунктов пропуска по всему периметру государственной границы. В основном это пункты, через которые в большинстве перемещаются физические лица", – сообщает министерство торговли и интеграции Казахстана.

Еще одним фактором, по данным ведомства, стал традиционный рост количества перемещаемых большегрузов, связанный с началом сезона созревания плодоовощной продукции. Так, например, в мае прошлого года через 7 пунктов пропуска прошло 5 589 автомашин и среднее скопление в пунктах пропуска составляло 60-70 автомашин, в текущем году за май через 2 пункта пропуска границу пересекла 4 261 автомашина, что в пиковые дни вызвало скопление автомашин до 500 в день.

Таким образом, скорость прохождения транспортных средств замедлилась в связи с количеством транспортных средств на каждый пункт пропуска. Отмечается, что приоритет при прохождении границы отдается автотранспорту, груженному плодоовощной и другой скоропортящейся продукцией.

"Кроме  того, проведение кыргызской стороной карантинно-контрольных мер непосредственно на пунктах пропуска является причиной заторов на кыргызской стороне. Проводимые мероприятия включают в себя экспресс-тестирование на COVID-19, анкетирование водителей, а также санитарную обработку транспортных средств. Все это вкупе занимает достаточно продолжительное время. В свою очередь, казахстанская сторона для соблюдения карантинных норм на границе проводит только анкетирование водителей. Процедура проводится при пограничном досмотре и не занимает дополнительного времени. Далее уже на территории Казахстана у водителей большегрузов берется ПЦР-анализ. Важно отметить, что водитель не дожидается результатов теста, он отправляется по оговоренному маршруту. В случае выявления инфекции в анализах, водителя находят по данным анкеты. В случае отрицательного теста водитель следует к месту назначения беспрепятственно", - говорится в сообщении.

Министерство торговли и интеграции заявило, что подтверждает в очередной раз, что Республика Казахстан не устанавливает никаких барьеров для передвижения товаров.

Данный вопрос дважды рассматривался Коллегией Евразийской экономической комиссии, занимая по 4 часа обсуждений, в результате Коллегия не приняла решения о наличии барьера в действиях Казахстана. В свою очередь, действия Комитета государственных доходов Министерства финансов РК в части осуществления экспортного и налогового контроля признаны Коллегией ЕЭК легитимными, учитывая, что данные меры относятся исключительно к национальной компетенции.

Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости