Основные причины трагедий
По данным компании, картина складывается следующим образом:
-
39% пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения;
-
36% переходили пути в неустановленном месте или в наушниках;
-
14% пытались пересечь пути под вагонами;
-
11% случаев связаны с суицидом.
Особое внимание вызывает тот факт, что среди пострадавших оказались четверо детей в возрасте от 1,5 до 4 лет, которые находились на путях без присмотра взрослых. Исполнительный директор по безопасности филиала КТЖ Серик Айкынбеков подчеркнул: родители должны объяснять детям правила поведения у железной дороги и не оставлять их одних.
Динамика
Несмотря на трагические цифры, статистика показывает и положительную тенденцию: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество наездов снизилось на 29%.
Кроме того, только благодаря действиям машинистов локомотивных бригад удалось предотвратить более 77 аварийных ситуаций.
Железнодорожные переезды — зона риска
Отдельная проблема — ДТП на переездах. За последние пять лет на них зафиксировано 124 происшествия, а за восемь месяцев текущего года — 16 случаев. Виновниками чаще всего становятся водители, которые спешат и игнорируют правила проезда.
Для снижения аварийности КТЖ внедряет системы видеонаблюдения. Камеры уже работают на 44 переездах, что дало заметный эффект:
-
аварийность на переезде Караганда – Майкудук снизилась в 2,4 раза;
-
на переезде Чемолган – Аксенгир — в 9 раз.
Ограждения и инфраструктура
На сегодняшний день вдоль железнодорожных путей построено 211 км ограждений, но этого недостаточно. Ещё требуется возвести около 242 км, часть из которых планируется реализовать в 2026–2027 годах.
Кроме того, КТЖ выдало технические условия на строительство 40 автодорожных путепроводов и 22 пешеходных мостов. Семь путепроводов уже введены в эксплуатацию, а ещё 52 проекта компания реализует самостоятельно с последующей передачей государству.
Вывод
Несмотря на масштабную профилактическую работу и модернизацию инфраструктуры, человеческий фактор остаётся ключевой причиной трагедий. По словам представителей КТЖ, только совместная работа железнодорожников, властей и самих граждан способна сократить количество смертей и несчастных случаев на рельсах.