Результаты опроса свыше 50 тыс. казахстанцев через eGov Mobile показали, что:
- почти 53% респондентов не знают, куда обращаться при утечке их персональных данных;
- более 62% респондентов не понимают, что такое фишинговые ссылки;
92% респондентов не передают коды из SMS «сотрудникам банка»; - 31% пользователей никогда не меняют пароли, а 51% делают это только в случае проблем;
- более половины респондентов сталкивались с подозрительными сообщениями.
В этой связи для предотвращения случаев утечки персональных данных граждан в eGov Mobile появился сервис Nomad Guard. В нем можно
проверить ссылки и сайты на надежность. Для этого достаточно ввести ссылку или адрес сайта в соответствующее поле и нажать кнопку «Проверить». Результаты проверки могут занять некоторое время, и для отслеживания их статуса необходимо перейти во вкладку «Мои проверки», где можно ознакомиться с конечным результатом.
На главной странице сервиса будет отображена информация о сайтах, с которых произошла утечка данных, а также объем утекших данных. При нажатии на количество данных откроется подробный список утечек. Также предусмотрена вкладка «Мошенничество», где пользователи могут сообщить о подозрительных действиях, заполнив специальную форму.
Чтобы воспользоваться сервисом пользователю необходимо:
- авторизоваться в мобильном приложении eGov Mobile и перейти в раздел «Другие сервисы»;
- нажать кнопку «Проверить»;
- ввести ссылку на проверку и нажать «Отправить»;
- ознакомиться со статусом заявки в разделе «Мои проверки».
Кроме того, в разделе «Еще» пользователи могут ознакомиться дополнительной информацией, а также получить доступ к разделам «Новости», «Обучение», «Тесты».