RSS лента

Микрофинансовым организациям запретят часто беспокоить должников по займу

  • 05.02.2025, 10:43,
  • 64
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Звонить своим должникам микрофинансовые организаций теперь смогут не больше 1 раза в день, передает Turantimes.kz со ссылкой на сайт Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР). 

Агентство утвердило изменения в порядке заключения договора о предоставлении микрокредита, в том числе требований к содержанию, оформлению договора и его первой страницы, содержащей информацию о полной стоимости микрокредита (сумме переплаты по микрокредиту, предмете микрокредита), обязательным условиям договора о предоставлении микрокредита, а также формы графика погашения микрокредита.


Изменения вводятся в действие с 28 февраля 2025 года. 


Согласно поправкам, взаимодействие работников микрофинансовых организаций с заемщиками, имеющими просроченную задолженность, осуществляется посредством телефонных переговоров, в том числе с использованием приложений для совершения звонков в сети интернет по инициативе организации, не более 1 раза в период с 9.00 до 21.00 часов в будний день.


В ходе разговора кредитор должен сообщить заемщику следующую информацию:


- наименование организации;

- место нахождение организации;

- фамилию, имя, отчество (при его наличии), и должность работника микрофинансовой организаций;

- структуру задолженности, остаток просроченных и текущих сумм основного долга, вознаграждение, комиссий, неустойки (штрафа, пени), предусмотренных договором;

- об ответственности и иных обязательствах заемщика, предусмотренных договором и Законом Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности».


Постановлением также вводится перечень следующих недобросовестных действий:


- сообщение заемщику, имеющему просроченную задолженность, и (или) его представителю, и (или) третьему лицу недостоверных фамилий и (или) имени, и (или) отчества (при его наличии), а также сведений о месте работы и (или) должности работника организации, не соответствующих действительности;

- введение заемщика, имеющего просроченную задолженность, и (или) его представителя, и (или) третьего лица, связанного обязательствами с организацией в рамках договора, в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения задолженности;

- распространение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию лица, с которым осуществляется взаимодействие, либо разглашение сведений, которые могут причинить имущественный вред интересам данного лица;

- взаимодействие с третьим лицом, не связанным обязательствами с организацией в рамках договора, за исключением случаев установления места нахождения и (или) контактных данных заемщика для урегулирования и (или) погашения просроченной задолженности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости