Инициатором петиции "Об ужесточении ответственности за нарушение тишины" стала Валентина И. Свой запрос она адресовала Министерству здравоохранения.
В тексте петиции отмечается, что ее авторы предлагают инициировать изменения в законодательство в части ужесточения административной ответственности за нарушение тишины. "Учеными уже давно доказано, что шум оказывает значительное влияние на здоровье и поведение человека, вызывая раздражение и агрессию, артериальное давление, нарушение сна, шум в ушах, потерю слуха и многое другое. Следовательно, чрезмерный уровень негативно влияет на органы слуха, центральную нервную и сердечно-сосудистую системы. В условиях роста и развития городов эта проблема все более актуальна", - говорится в тексте петиции.
Авторы напомнили, что согласно действующему законодательству за нарушение шума предусматривается административная отвественность. Однако, по их словам несмотря на это, население сталкивается с систематическим нарушением прав по следующим причинам:
1. Неоднозначная правоприменительная практика уполномоченных лиц при наложении штрафа за нарушение тишины, когда к административной ответственности привлекается сотрудник субъекта предпринимательства (прим - а не владелец субъекта), что позволяет ему минимизировать размер штрафов за повторные нарушения;
2. Замер шума не может быть произведен на слух, при этом определить точный уровень шума в дБ может только уполномоченное лицо специальным прибором (сертифицированным шумомером), однако данные уполномоченные лица не осуществляют свои обязанности в выходные дни, либо необходимо заранее обращаться и записываться в очередь. В случае с нарушением со стороны увеселительных заведений данные замеры становятся невозможными (в случае превышения уровней Дц), и привлечь виновников к ответственности не представляется возможным;
3. Отсутствие в законодательстве норм об условиях проведения крупных частных концертных музыкальных мероприятий на открытом воздухе в зависимости от расположения жилых массивов. В последнее время практика фестивалей и масштабных концертов и пикников на открытом воздухе захватила крупные города;
4. Отсутствие механизма привлечения к ответственности субъектов предпринимательства на основании независимых экспертиз, поскольку при формировании и согласовании экспертизы с уполномоченным органом требуется длительное время, а наложение штрафа за правонарушение, совершенное длительное время назад, порождает спорность самого факта правонарушения.
Исходя из вышеуказанного, инициаторы петиции считают необходимым внести следующие изменения в законодательство:
1. Обеспечение единообразной правоприменительной практики в отношении субъектов предпринимательства при нарушении ими либо их сотрудниками режима тишины с исключением возможности привлечения к ответственности сотрудников субъекта предпринимательства, если его действия были связаны с деятельностью субъекта предпринимательства;
2. Расширение ответственности субъектов предпринимательства за повторные правонарушения в части соблюдения режима тишины в соответствии со статьей 41 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», включая приостановление или запрещение деятельности, конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения, административный арест;
3. Обеспечение возможности осуществления контроля уполномоченными лицами уровня шума в выходные и праздничные дни, ночное время; 4. Установить иной режим функционирования развлекательных заведений в случае, если они расположены в жилых зданиях и на территориях близ жилой застройки, ограничив режим тишины с 20.00 до 09.00 в будние дни и с 21.00 до 09.00 в выходные и праздничные дни.
5. Установить определенные нормы для сценического концертного оборудования в части Дц по акустике, басам при проведении частных концертов на открытом воздухе близ жилых массивов и домов.
6. "Вынос" крупных частных фестивалей, пикников и концертов за пределы города.