«Население и бизнес могут приобретать продукты дистанционно, без посещения офиса, отпала проблема с географической доступностью страховых услуг. Обязательное автострахование является самым массовым и самым известным видом страхования. Цифровые системные сервисы по данному виду страхования уже знакомы на сегодняшний день всем автовладельцам Казахстана. Сегодня дистанционное заключение договоров автострахования осуществляется в круглосуточном режиме. При заключении договора страхования данные водителя автоматически подтягиваются из баз данных Министерства юстиции, ГБДН, МВД РК», - отметила представитель Агентства.
Страховая премия рассчитывается в ЕСБД, и оплата осуществляется через онлайн платежи, то есть с банковских карточек. Автовладельцу не требуется возить с собой бумажные документы, поскольку дорожные полицейские имеют возможность проверить наличие страховки онлайн, без остановки автомобиля.
Основным преимуществом дистанционного обслуживания стало повышение охвата населения обязательным автострахованием. За последние 3 года сбор премии по обязательному автострахованию увеличился на 58%. Наряду с развитием обязательного автострахования развивается добровольное автострахование, так называемое КАСКО.
«По итогам прошлого года премии по КАСКО также увеличились в 2 раза, и мы считаем, что, в первую очередь, такой рост добровольного автострахования связан с запуском госпрограмм по автокредитованию. Что касается следующего развития цифровизации, здесь нужно выделить дистанционное урегулирование страховых случаев. В прошлом году 12 июля Главой государства был подписан Закон по вопросам развития страхового сектора. Данным законом с 1 января 2024 года внедряется онлайн регулирование страховых случаев по всем обязательным видам страхования», - рассказала спикер.
Это переход на полное дистанционное обслуживание клиентов со стороны страховых организаций. Весь процесс оказания страховой услуги с момента заключения договора о получении страховой выплаты будет автоматизирован.