За январь-февраль текущего года в стране произвели 286,7 тыс. пар обуви* — на 42,9% больше, чем годом ранее.
В региональном разрезе больше всего обуви выпустили в Алматы: 153 тыс. пар — на 50,4% больше, чем в январе-феврале 2022 года. В тройке лидеров также оказались Алматинская (48,5 тыс. пар) и Жамбылская (27,9 тыс. пар) области.
Для справки: в целом за январь–декабрь 2022 года в стране произвели 1,7 млн пар обуви — на 17,6% больше, чем годом ранее.
В то же время, несмотря на рост выпуска, по итогам января–декабря 2022 года местные компании обеспечили спрос (экспорт плюс реализацию на внутреннем рынке) на обувь всего на 4,2%, против 2,8% годом ранее. Доля отечественного продукта на рынке, хотя и выросла почти в полтора раза, остаётся очень маленькой.
Импорт обуви уменьшился на 22,9% за год, до 38,7 млн пар. При этом объём экспорта тоже упал: на 50,2%, до 105,5 тыс. пар (впрочем, показатели и ранее были невысокими).
Реализация обуви на внутреннем рынке составила 40,3 млн пар — на 21,6% меньше, чем годом ранее.
По итогам февраля текущего года цены на обувь выросли на 20,5% за год. В том числе мужская и женская обувь подорожали на 18,2%, детская — на 26,5%.
Сильнее всего рост цен ощутили жители Мангистауской области: сразу на 31,5% за год. В тройке регионов-антилидеров также оказались Шымкент (30,2%) и Астана (28%). Наименьший рост цен был зафиксирован в Улытауской области, но и это ощутимые 13,7%.
Мужская обувь сильнее всего подорожала в Актюбинской области, женская — в Мангистауской, детская — в Шымкенте. Наименьший рост цен на мужскую обувь был зафиксирован в Улытауской области, на женскую — в Западно-Казахстанской, на детскую — в Костанайской.
Тем временем 1 апреля 2023 года завершился период, когда разрешалось продавать обувь, не зарегистрированную в системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. В МИИР РК отрицают, что цифровая маркировка обуви повлияет на рост цен.