Сообщается, что новая система отличается гибкостью и множеством вариантов оплаты. Ее можно произвести по QR-коду, картой, наличными, через банковские приложения и при помощи автоматов. Предыдущий комплекс доставлял для пассажиров много неудобств, особенно когда клиенты теряли билеты.
"Обновленный сервис парковки безошибочно ведет учет транспорта, в том числе с иностранными номерами. Также он исключил расходы на закуп дорогостоящих RFID-билетов. Поэтому доходы парковки после выведения на аутсорсинг увеличились в два раза. При этом тарифы остались на прежнем уровне", — объяснил глава международного аэропорта Даулет Хамзин.
Кроме того, внедрение новой системы позволило рациональнее использовать пространство парковки. Если раньше водители стремились припарковать автомобиль как можно ближе к терминалам, то сейчас часть транспорта перенаправлена на удаленные пустующие стоянки. Для удобства граждан, оставляющих свой автомобиль на стоянках на долгий срок, в зонах P4-P6 тариф снизили до 50 тенге за час. В результате ближние парковки Р1-Р3 освободились для людей, которые проводят в аэропорту меньше часа. Однако за длительную стоянку на линии высадки и посадки пассажиров предусмотрен штраф. Линия по-прежнему бесплатная, но нахождение на ней лимитировано 15 минутами. Администрация столичного аэропорта считает, что этого достаточно, чтобы проводить или встретить человека и выехать за пределы парковки. Тем не менее многие водители злоупотребляют разрешением, а машины на проезжей части нередко становились причиной постоянных заторов.
"Чтобы высвободить линию, введен штраф в размере 5000 тенге. Решение было согласовано с полицией и антимонопольным ведомством. Теперь специальная зона практически всегда свободная. Мы были нацелены на минимизацию количества автомобилей на бесплатной линии высадки и посадки пассажиров", — отметил Даулет Хамзин.