Правозащитники опубликовали обращение девушки, которое она направила в фонд. "Я, военнослужащая по контракту рядовая Ельчибаева А. Б. была призвана в военную службу в войсковую часть 54179 города Капчагай поселка Шенгельди с 13.12.2019 года. Срок первоначального контракта 3 года, однако была уволена раньше положенного срока 03.05.22, так как не прошла аттестацию. При этом я неоднократно отмечалась в лучшую сторону за добросовестное несение службы", - отметила казахстанка.
По ее словам, служить ей не дало командование батальона в лице командира 1 батальона майора К., при молчаливом равнодушии командования войсковой части. С самого начала службы в войсковой части, как сообщает девушка, она подверглась преследованию и домогательству со стороны командира 1 батальона. При этом, как подчеркивается в письме, у командира есть семья, но это не останавливало майора.
"Мои отказы он воспринимал крайне негативно, подвергал меня за это оскорблениям и издевательствам над моим достоинством. Подчиненные ему офицеры старались делать вид, что не замечают бесчинства, производимые майором", - сообщила казахстанка.
По словам девушки, ее неоднократные просьбы к руководству войсковой части оградить ее от преследования со стороны майора не воспринимались, и в отношении командира батальона никаких мер не принималось. "На мои просьбы в ответ я получала отказ с аргументацией "Ты красивая девушка, в твою личную жизнь мы не лезем, я тебе не брат, сват, не твой апостол, командиров не выбирают, никто тебя в армию за руку не тащил", - отмечает она.
В результате прошедшего периода, на фоне постоянного давления, публичного издевательства и стрессов, как сообщает девушка, у нее развился псориаз и гастрит (эрозивный).
Однако, по ее словам, соответствующего наказания командир 1 батальона благополучно избежал, его просто перевели в другую воинскую часть.
"На его место назначили его близкого друга, коллегу по работе (...), которому майор К. поставил задачу уволить меня. После назначения (...) командиром батальона моя служба в армии стала просто невыносимой. Я стала подвергаться еще большим издевательствам, унижению, оскорблению и насмешкам со стороны майора. И опять командование части продолжало делать вид, что ничего не происходит", - рассказала казахстанка.
Тем временем, по ее словам, руководство войсковой части 54179 по-прежнему закрывали глаза на происходящее. Девушка обратилась с соответствующим заявлением в ОВКР города Капчагай. "Начальник ОВКР, выслушав меня, сказал, что так как нет доказательств и писать заявление не стоит, и что он проведет беседу с майором К. Чтобы собрать доказательство, я зашла в воинскую часть со смартфоном. Была проверка отделом ЗГС (...). В ходе досмотра без моего согласия, меня трогали за грудь, за гениталии в коридоре воинской части при мужчинах, и на мои просьбы пойти в другую комнату получила отказ. Смартфон нашли и отдали майору. В последующем, вплоть до моего увольнения при входе в в/ч меня проверяли, делая досмотр на КПП ощупывая разные участки тела так же при мужчинах", - отметила она.
Девушка получила строгий выговор 03.03.2022 года, уведомление довели 30.04.2022.
05.03.2022 г. проводилась аттестация, где присутствовало около 20 офицеров. Там же, по словам девушки, она вновь подверглась оскорблению и унижению при всех.
После увольненья казахстанка написала заявление в военную прокуратуру Капчагайского гарнизона, однако, по ее утверждениям, внятного удовлетворяющего ответа получено не было. "Командование части, с целью создания в части негативного мнения обо мне, стало проводить собрания, запугивать подчиненных, одновременно через юриста части предлагали договориться." Надеюсь, Министр Обороны РК примет меры", - заключила она.
В Министерстве обороны отреагировали на заявления девушки. "В срочном порядке создана комиссия, которая выехала в воинскую часть и приступила к детальному изучению произошедшего. В случае подтверждения фактов, опубликованных рядовой Ельчибаевой А.Б. в социальных сетях, виновные будут привлечены к строжайшей дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения и возбуждения уголовного дела", - говорится в официальном сообщении ведомства. Подчеркивается, что ход расследования взят под личный контроль министра обороны.