"Во-первых, на готовые места приходить, ставить автоматы, мы считаем нецелесообразным – нужно учитывать мнение бизнеса. По СНиП предусмотрено 60-70 мест, они должны предоставляться бизнесу. А здесь как раз-таки отбирается и передается частному партнеру. Мы не против, чтобы были парковочные места платные, но здесь должны учитываться мнения населения и бизнеса", - сказал директор палаты предпринимателей города Нур-Султан Бейсен Жолболдиев.
В компании, которая выиграла конкурс еще в 2018-м и теперь будет получать 95% денег с оплаты за парковку, ссылаются на международную практику, мол, во всем мире платные парковки используются как регулятор транспортного потока. В непростой ситуации директор «Парковочного пространства Астаны» винит популярные бизнес-центры.
"То есть, они закрывают шлагбаумами территории своих парковок, делают там спец.списки, делают отдельные пропускные технические решения только для своих привилегированных гостей, что порождает как раз-таки транспортный коллапс на улично-дорожной сети", - сказал директор ТОО "Парковочное пространство Астаны" Чингиз Досыбаев.
Если платные парковки вдоль Дома Министерств и крупных объектов в заполоненном машинами Есильском районе объяснимы, то синяя разметка на правом берегу столицы как минимум вызвала недоумение у многих жителей.
"С учетом поступающих жалоб нами проводится работа по пересмотру некоторых мест, где вот на правом берегу только что отметили, мы думаем о переносе некоторых платных парковок", - сказал замруководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султан.
Предприниматели также жалуются, что платная парковка отпугивает их потенциальных клиентов. Это приводит к убыткам и потере доходов. Поэтому некоторые бизнесмены уже подали в суд на акимат, сообщает Палата предпринимателей. Не говоря уже о том, что пострадает, в конечном итоге, рядовой астанчанин.
"Эти парковки построены за счет денег налогоплательщиков, чтобы вы понимали. Зачем мы нагружаем население дополнительными налогами, затратами, не совсем понятно, учитывая, что какого-то коллапса транспортного в городе мы не наблюдаем", - сказал председатель ассоциации "Казпроперти" Кайрат Кокенов.
Бизнес призывает пересмотреть условия проекта государственно-частного партнерства и уделить пристальное внимание списку парковок, которые действительно нужно сделать платными.