По данным полиции, в настоящее время в столице реализуются мероприятия по изменению схем организации дорожного движения. Отдельные новшества применяются впервые, при этом, как подчеркивается, специалистами изучена их эффективность и при реализации учтены факторы безопасности.
"Основным элементом обеспечения дорожной безопасности в городе является правильная работа светофоров и их регулирование. Например, перед регулируемыми пешеходными переходами в качестве альтернативы обустроены безопасные места разворота для транспортных потоков, позволяющий снять нагрузку с перекрестков путем запрета левых поворотов (проспект Тәуелсіздік, улица Нәжімеденова, улица Қошкарбаева, улица Сығанақ, улица Керей-Жәнібек Хандары, проспект Мәңгілік ел, проспект Тұран). На данных участках установлены дополнительные секции, с символом в виде стрелки указывающим разворот", - сообщили в полиции.
Кроме того, с целью сокращения конфликтных точек и увеличения пропускной способности, исключены левые повороты и развороты на 7 перекрестках (Керей-Жәнібек Хандары – Ақмешіт, Республика-Сейфулина, Бөгенбай-Уәлиханова, Қошқарбаева-Төлебаева и.т.д.).
Впервые применен режим работы светофора не влияющий на пропускную способность, но обеспечивающий дополнительную безопасность при проезде перекрестков (увеличено время горения зеленого мигания и желтого за счет основного зеленого). Улучшается видимость светофора путем заменены мониторов светофорных объектов с увеличением диаметра с 200 до 300 мм на 16 участках и до конца года будут заменены мониторы на 18 участках.
"Также, до конца текущего года на пешеходных светофорах будут установлены дополнительные световые устройства, для концентрации внимания и визуального восприятия красного сигнала светофора. При этом, красный свет падает на тротуар и на экран сотового телефона пешехода. Нанесение в красной разметке островка безопасности позволило почти безостановочно осуществлять на перекрестках правый поворот при разрешенном движении поперечного направления", - говорится в сообщении.
Учитывая эффективность, в этом году планируется нанесение островков безопасности по улице Туркестан и на других участках.
Так же, учитывая предложения жителей, в рамках пилотного проекта на основных дорогах частного сектора столицы максимальная скорость снижена до 40 км/час. По улице Космонавтов впервые применен приподнятый пешеходный переход (пандус), для принудительного снижения скорости транспортных средств.