Так, в соответствии с новыми нормами срок проведения камеральной таможенной проверки не должен превышать шестьдесят календарных дней, тогда как ранее он не должен был превышать шесть месяцев.
.
При этом, согласно новой редакции в указанный срок не включается период времени между датой направления требований по представлению документов и сведений, предварительного акта камеральной таможенной проверки, запросов в другие государственные органы РК, банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, иные организации, государственные органы и иные организации другого государства-члена ЕАЭС или государства, не являющегося членом ЕАЭС, и датой получения документов и сведений, письменного возражения к предварительному акту камеральной таможенной проверки.
.
Кроме того, в четыре раза увеличен срок продления представления документов и сведений, который теперь может быть продлен таможенным органом исходя из мотивированного обращения проверяемого лица до двадцати календарных дней или двух месяцев со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и сведений, старая редакция позволяла продлить срок на пять рабочих дней.
.
Вместе с тем, Законом введено новое понятие «недействительность таможенной проверки», проведенной с грубым нарушением требований по организации и проведению таможенной проверки. Таможенная проверка признается недействительной, если она проведена таможенными органами с грубым нарушением требований по организации и проведению таможенной проверки.
.
Также, в новой редакции введено новое понятие комплексная выездная таможенная проверка, которая проводится на основе системы управления рисками.
Комплексные выездные таможенные проверки проводятся по полугодовому графику комплексных выездных таможенных проверок.
.
Форма полугодовых графиков комплексных выездных таможенных проверок определяется уполномоченным органом.
.
Внесение изменений в полугодовые графики комплексных выездных таможенных проверок не допускается.
.
Уполномоченный орган размещает график комплексных выездных таможенных проверок на своем интернет-ресурсе:
- на первое полугодие – до 25 декабря года, предшествующего году проведения комплексных выездных таможенных проверок;
- на второе полугодие – до 25 мая текущего календарного года проведения комплексных выездных таможенных проверок.
Периодичность комплексных выездных таможенных проверок, проводимых на основе системы управления рисками, в отношении проверяемого лица не должна быть чаще одного раза в год.
.
Законом установлены новые нормы о проведении проверок в связи с ликвидацией. Проверяемое лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает об этом таможенному органу по месту своего нахождения с одновременным представлением заявления о проведении таможенной проверки в связи с подачей документов на ликвидацию. При этом таможенная проверка должна быть начата не позднее десяти рабочих дней после получения таможенным органом по месту нахождения проверяемого лица заявления о проведении таможенной проверки в связи с подачей документов на ликвидацию.
.
Законом также исключена процедура обжалования уведомления об устранении нарушений в уполномоченном органе – Министерстве финансов РК.