На брифинге в службе центральных коммуникаций Исполнительный директор Transparency Kazakhstan Ольга Шиян рассказала об итогах мониторинга состояния коррупции в Казахстане за 2020 год. По ее словам, эксперты Transparency Kazakhstan провели опрос среди 9 000 казахстанцев на уровне городов, областных и районных центров и изучили 1 347 обращений, поступивших на портал "Открытый диалог".
"11,3% респондентов столкнулись с бытовой коррупцией при обращении в госорганы, 8,2% представителей МСБ сталкивались с необходимостью решать вопрос неформальным путем при обращении в госорганы", - сообщила она.
Шиян также отметила, что чаще всего с бытовой коррупцией граждане сталкивались в Жамбылской, Атырауской, Алматинской, Карагандинской, Кызылординской, Западно-Казахстанской областях, а предприниматели – в городах Нур-Султан, Шымкент, Акмолинской, Павлодарской, Кызылординской, Карагандинской, Жамбылской, Алматинской, Западно-Казахстанской областях.
"Наиболее коррумпированными госучреждениями обозначены поликлиники и больницы, полиция, налоговая и противопожарная службы, органы земельных отношений и градостроительства, ЦОНы, государственные детские сады. Основными поводами выступали необходимость граждан получить лечение или направление на лечение (12,7%), устроиться на работу (10,1%), определить ребёнка в детский сад (6,1%), решить земельный вопрос (6,5%), получить справку из ЦОНа (5,1%), "закрыть" сессию (4,4%), сдать налоговый отчёт (9%), избегать ответственности по допущенным нарушениям (8,4%)", - подытожила глава Transparency Kazakhstan.