На пленарном заседании в Мажилисе Жамалов обратился с депутатским запросом к премьер-министру Казахстана. Он отметил, что зачастую антиконкурентным проявлениям на рынке в Казахстане способствуют сами государственные органы, которые в погоне за планом приватизации передают в частную собственность стратегические объекты без должного отбора участников.
"Рынок услуг аэропортов не стал исключением. В настоящее время Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкент объявлен тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа АО "Аэропорт города Шымкент". Срок доверительного управления - 10 лет, а сами заявки на тендер принимаются всего 3 недели - с 18 сентября по 8 октября 2020 года. Такие сжатые сроки исключают из конкурса многих стратегических инвесторов. К примеру, о своем недовольстве короткими сроками уже заявила компания Air Astana", - сообщил депутат. Он отметил, что создается впечатление, что кому-то выгодно провести этот конкурс быстро и без шума. Также мажилисмен был удивлен тем фактом, что в конкурсе могут участвовать даже физические лица и индивидуальные предприниматели. Он задался вопросом, как одно физическое лицо может управлять целым аэропортом.
"Это ставит под сомнение будущие перспективы аэропорта города. Кроме того, по оценкам экспертов, стартовая цена 5,2 млрд тенге, это чуть больше $10 млн, явно занижена для такого объекта. Учитывая стратегические важность объекта, прошу рассмотреть следующие предложения:
- продлить сроки приема заявок на тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа АО "Аэропорт города Шымкент". Это позволит привлечь к конкурсу большее количество квалифицированных участников;
- пересмотреть квалификационные требования для потенциальных участников. Они должны подтверждать способность эффективно управлять аэропортом;
- провести повторную и независимую оценку стоимости объекта, которая сейчас установлена, с учетом будущих обязательных вложений инвестиции в объект", - сказал Жамалов.