Пахтусов признан виновным по ст.99 УК РК по нескольким пунктам: п.3 (убийство лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека, либо захватом заложника), 10 (убийство, совершенное с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера), 13 ч.2 (убийство, совершенное неоднократно). Уголовный процесс проходил в закрытом режиме. Подсудимый приговорен к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии чрезвычайной безопасности.
"Подсудимый женат, у него малолетний ребенок, но при этом он встречался с молодой жительницей Рудного. В целях сокрытия связи на стороне подсудимый убил девушку у себя в съемной квартире. Он нанес проникающее ножевое ранение в шею. Когда увидел, что убитая успела отправить SMS о своем местонахождении своей бабушке, с которой она проживала, он направился в квартиру бабушки. Там он таким же ударом в шею убил бабушку. Позже расчленил трупы, положил в сумки и хранил их у себя на балконе. В последующем хотел утопить останки в реке Тобол", - пояснила приговор судья Жаннар Тлеубаева.
По словам судьи, убийство было тщательно спланировано и совершенно с "особым цинизмом и хладнокровием". В связи с тем, что подсудимый был ранее судим за умышленное убийство, ему было назначено пожизненное лишение свободы. В основу доказательств вины подсудимого легли его признательные показания и добытые по делу доказательства.
Приговор в законную силу еще не вступил и может быть обжалован в течение 15 дней со дня вынесения.
Заявление о том, что 68-летняя инвалид-колясочник Елена Ким, которая практически всегда находилась дома, не отвечает на звонки, в полицию подала ее костанайская родственница. В ходе поисков выяснилось, что пропала и 34-летняя Регина Нам, которая проживала вместе с бабушкой.
По данным полиции, подозреваемого задержали быстро. На балконе в снимаемой им квартире обнаружили сумки с расчлененными телами. Мужчина выдолбил лунки на льду реки, чтобы сбросить туда останки, но не успел скрыть улики.