«Какова схематика «неправильных перевозок»? перевозчики заявляют транзит через территорию Казахстана, но он не завершается транзитом, и груз остается в Казахстане. Либо заявляют в Казахстане при импорте определенный населенный пункт, но груз не доходит до него и остается в другом месте. Так, НДС не уплачивается, косвенные налоги не уплачиваются, появляется теневая экономика и недобросовестная конкуренция, черный импорт и так далее. То есть сплошной блок проблем», – рассказал депутат Павел Казанцев.
Он подчеркнул, что за 2019 год в ходе выборочного административного контроля выявлено порядка 60 тысяч автомобильных транспортных средств, по котором НДС не был уплачен. Вместе с тем установлены более 11 тысяч фактов незавершенного транзита. По подсчетам, за 2019 год наблюдаются потери в 25 миллиардов тенге.
Отмечается, что аренда навигационных пломб будет осуществляться за счет средств бюджета.
В свою очередь вице-министр финансов Канат Баедилов объяснил порядок установки и работы навигационных пломб.
«Прямо на границе, как прибывает груз, мы на автотранспортные средства вешаем пломбу, активируем ее, и транспорт уходит дальше. Сигнал с навигационной пломбы поступает в ситуационный центр Комитета госдоходов, и по этому сигналу мы будем отслеживать передвижения этих автотранспортных средств.
В случае отклонения от маршрута, а также уничтожения или срыва пломбы Комитет госдоходов будет реагировать оперативно. Для этого у нас руки длинные, во всех областных комитетах, районах у нас есть территориальные подразделения. Как примем законопроект, будет определен порядок взаимодействия между КГД, МВД и Службой экономических расследований. И соответственно, у нас есть полномочия, силы, чтобы оперативно реагировать на нарушения», – заключил он.
Депутаты Мажилиса одобрили в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам отслеживания международных автомобильных перевозок».