В Алматы самолет «Мрия» действительно останавливался, и даже дважды. 12 апреля судно совершило посадку в аэропорту южной столицы по пути из Украины в Китай, чтобы осуществить дозаправку. По аналогичной причине «Мрия» приземлилась в Алматы 14 апреля уже по пути из Поднебесной в Польшу.
Некоторые польские блогеры и новостные порталы выказали предположение, что часть потерянного груза могли украсть в Казахстане. По данным портала EurAsia Daily, в Польше не досчитали 154 тонн гуманитарной помощи.
В международном аэропорту Алматы отметили, что оба раза с самолета выгружалось «водило», чтобы отбуксировать лайнер на стоянку. Как подчеркнули в аэропорту, несанкционированная выгрузка груза во время транзитной стоянки невозможна даже теоретически. Поскольку во время открытия носовой части самолета рядом с бортом присутствовали сотрудники различных технических служб аэропорта, члены экипажа, командир которого несет персональную ответственность за сохранность груза, представители пограничной и таможенной служб Казахстана.
Помимо прочего, все стоянки на перроне аэропорта находятся под видеонаблюдением, а видеозаписи сохраняются в течение месяца.
«Учитывая вышеперечисленные факты, уверены, что данная информация является фейковой и абсолютно не соответствующей действительности», – заявили в аэропорту Алматы.
Вместе с тем в воздушной гавани подчеркнули, что максимальная грузоподъемность АН-225 «Мрии» – 250 тонн. Автор же публикации на портале EurAsia Daily не учел, что из Китая в Польшу были доставлены в основном медицинские средства индивидуальной защиты – маски, комбинезоны и другое, то есть груз, который занимает большой объем, но имеет меньший вес. Поэтому, подчеркнули в аэропорту, прибыло не 250, а 96 тонн груза.