Сообщается, что в связи с появлением в СМИ сообщений о действиях российского оператора зерновозов 19 января 2021 года Департаментом Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Нур-Султану проведена видеоконференция с руководством АО "Астык Транс" касательно роста стоимости услуг по перевозке зерна. Аренда вагонов и сопутствующие услуги не относятся к регулируемым рынкам.
"По информации АО "Астык Транс" повышение тарифов 2020 году связано с увеличением расходов по содержанию вагонов, включая ремонтные работы. Кроме того, согласно данным Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики РК, с 1 января 2021 года повысились тарифы на железнодорожные грузоперевозки АО НК "КТЖ" в среднем на 7%", - говорится в сообщении антимонопольного агентства.
При этом в целях получения полной информации по стоимости услуг предоставления зерновозов Департаментом направлен соответствующий запрос в АО "Астык Транс".
"В соответствии с нормами Предпринимательского кодекса РК Агентство по защите и развитию конкуренции приступило к проведению анализа состояния конкуренции на рынке грузоперевозок. В случае установления доминирующего или монопольного положения АО "Астык Транс", а также признаков злоупотребления доминирующим или монопольным положением, Департаментом будут приняты меры антимонопольного реагирования", - заключили в ведомстве.
Напомним, ранее в ряде казахстанских СМИ появилась информация о возможном подорожании хлеба в Казахстане из-за действии АО "Астык Транс". Союз мукомолов страны направил коллективное письмо в ряд государственных органов, в котором просят признать АО "Астык Транс" монополистом, отмечая, что компания незаконно повышает стоимость своих услуг.