После того, как Абилов сообщил публике о создании "Фонда возврата активов Казахстана", эксперты высказывали скепсис в отношении жизнеспособности данной организации. Так, финансист Расул Рысмамбетов отмечал, что подобные фонды должны согласовывать свои действия с компетентными государственными органами, ведь своими действиями представители фонда могут случайно предупредить незаконно выведших из государства денег граждан.
В сети также отмечалось, что инициированный Абиловым фонд на самом деле дублирует функции уже созданной в этом году по поручению Главы государства Комиссии государственной межведомственной комиссии по возврату незаконно выведенных средств и активов. Однако фонд Абилова, в отличие от официального органа, не обладает должными компетенциями и правами действовать на международной арене.
Об отсутствии у фонда реальных и эффективных инструментов для возврата вывезенных из Казахстана средств признают и сами ее основатели. 27 июля на пресс-конференции Оразалы Ержанов, докладывая о проведенной фондом работе, сказал:
"Мы не имеем возможности проводить расследования, поэтому наши первые шаги основаны на том, что нам удалось найти в Сети. Интернет кишит этими данными".
Получается, что главным источником информации фонда являются интернет-ресурсы, достоверность которых тоже можно поставить под сомнение. Более того доступ к Интернету есть и у государственной комиссии, занимающейся возвратом активов, и при необходимости сотрудники госорганизации могут самостоятельно воспользоваться им.
Интересно, что при этом, как пишет Forbes.kz, "сложнее участникам фонда было выяснить фамилию главы межведомственной комиссии — заместителя генерального прокурора Улана Байжанова". По мнению Булата Абилова, "Байжанов — неподходящая фигура для такой должности, а в состав комиссии должны войти представители общественности". Однако полный состав комиссии и информация о том, кто ее возглавляет, были известна с первых дней ее создания. Данные публиковались на официальных сайтах госорганов, а также в СМИ. Стоит также отметить, что Байжанов является не главой комиссии, а заместителем главы. Председателем же комиссии является Генеральный прокурор Берик Асылов. Иными словами, даже такая элементарная информация подана представителями фонда с ошибками.