RSS лента

Крушение Боинга в Тегеране: Возможные причины крушения и их последствия

  • 10.01.2020, 17:01,
  • 220
  • 0
  • Автор: TNigmanov

8 января авиалайнер Boeing-737 "Международных авиалиний Украины" потерпел крушение после взлета в аэропорту Тегерана. В результате трагедии погибли все 176 человек на борту. Какие причины крушения сейчас рассматриваются?

Техническая неисправность Боинга

Эту версию первоначально выдвинул Международный аэропорт Тегерана. Официальные представители заявили, что самолет загорелся еще во время полета, а при падении произошел взрыв. Позже новостное агентство Reuters со ссылкой на спецслужбы Канады подтвердило, что вероятной причиной крушения мог стать перегрев одного из двигателей. Не исключают технической ошибки и представители Украины.


Если подтвердится именно эта версия, то без того непростые времена для компании “Боинг” станут еще темнее. Сразу после катастрофы акции компании упали более чем на 1%, при этом авиапроизводитель еще не оправился после провала линейки 737 МАХ. Такое падение может казаться незначительным, но надо учитывать две вещи. Во-первых, если подтвердится техническая неисправность лайнера, то акции упадут еще сильнее. Во-вторых, есть очень напряженная конкуренция между Boeing и Airbus, которые занимают примерно 90% всего рынка. Компании равны, а потому каждая такая катастрофа (и уж тем более серия катастроф) способна поменять лидера.


Упавший в Тегеране самолет, модели Boeing-737-800, был построен в 2016 году, то есть был весьма новым. Сама же модель авиалайнера относится к так называемому “Следующему поколению” Боингов, которые начали производить в 1996 году. Скандальный 737 MAX должен был заменить именно эту линейку самолетов.


О желании содействовать расследованию причин катастрофы объявили как американская компания Boeing, так и власти США. Однако Иран категорично отказался отправлять “черные ящики” в другую страну и заявил, что расшифровка бортовых самописцев будет происходить в Иране. При этом глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что представители украинской стороны и производителя смогут присутствовать при этой работе. Позже появилась информация о том, что Иран предложил Национальному управлению США по безопасности на транспорте (НУБТ) также принять участие в расследовании. Помимо этого, участвовать в выяснении причин трагедии Украина пригласила Великобританию и Швецию.


Президент США Дональд Трамп заявил, что, по его личному мнению, версию технической неполадки не стоит даже рассматривать. Стоит учитывать, что Трамп одним из последних мировых лидеров ввел запрет на эксплуатацию линейки 737 Мах, стремясь поддержать американский авиаконцерн.


По поручению президента Украины Владимира Зеленского весь авиафлот пройдет внеплановую техническую проверку.


Руководство украинских авиалиний утверждает, что самолет был полностью исправен, а техническое обслуживание судна произошло 6 января.


Иранская ракета

Крушение авиалайнера совпало с ответным ракетным ударом Ирана по американским военным базам в Ираке. Не без основания эта версия рассматривается как одна из основных, потому что Иран совершенно точно готовился к американской контратаке и привел все свои средства ПВО в боевую готовность.


Попадание ракеты как одну из вероятных причин трагедии назвали такие мировые лидеры как британский премьер-министр Борис Джонсон и его канадский коллега Джастин Трюдо. При этом, Трюдо подчеркнул, что если это действительно была ракета, то ее могли пустить непреднамеренно.


Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Алексей Данилов заявил: "Среди основных [причин катастрофы] - поражение самолета ракетой ЗРК, в том числе ЗРК "Тор", так как информация об обнаружении обломков ракеты близ места катастрофы уже появилась в сети интернет".


Аутентичность фотографий пока не доказана.


Согласно данным СМИ, версии с попаданием ракеты придерживаются американские и иракские спецслужбы.


Сразу же после крушения и новостей о ракетном ударе по Ираку целый ряд авиакомпаний объявили об отмене рейсов в Иран, а также о смене маршрутов в обход персидской страны. Среди таких компаний есть и отечественная Air Astana.


Если подтвердится версия с попаданием ракеты, то давление на Иран может значительно вырасти. На данный момент против Ирана активно вводит санкции США, а вот европейские коллеги, верящие в “ядерную сделку”, с таким шагом не торопятся. Если авиалайнер был подбит иранской ракетой, то и европейские страны будут вынуждены принять ответные меры. Особенно учитывая, что на борту самолета находились граждане Канады, Великобритании, Швеции и Германии.


Другие версии

СНБО также заявлял о возможном столкновении воздушного судна с БПЛА (беспилотным летательным аппаратом) и теракте. Однако от последней версии достаточно быстро отказались как посольство Украины, так и иранские власти. 


“Международные авиалинии Украины” заявили, что шанс ошибки пилотов был минимальным.


Вскрытие “черных ящиков” должно произойти 10 января.

Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости