Водители уже в шутку называют участок трассы Бурылбайтал – Шу в Мойынкумском районе «как бомбардиры пролетели». Это единственная трасса, по которой можно попасть в Астану с юга страны. Ремонт дороги был обещан еще весной этого года.
«Вы правы, мы это знаем, - начал аким, - в текущем году работы начаты. Определены подрядные организации. На сегодняшний день эти подрядные организации уже мобилизуются в Жамбылской области в тех районах. Что касается нас, это согласование отдельных участков, вдоль дороги, для того, чтобы подрядные организации могли пользоваться ПГС, песчано-гравийной смесью. Этот вопрос найдет свое решение».
«Во-первых, заказчиком выступает «КазАвтоЖол», это предприятие, которое относится к министерству, а не к нам. Это ведение центральных органов, не акимата», - сослался на некомпетентность акимата Мырзахметов. Но все же объяснил причины, и назвал примерные сроки.
А пока возводятся вахтовые городки, завозится техника, и другой строительный инвентарь, проектно-сметная документация проходит согласование в госэкспертизе. «И как только они получат необходимые заключения, начнутся строительные работы», - обещает аким. Но начнутся они не раньше начала 2019 года.
Как оказалось, на территории планируемого строительства трассы, находится Жусандалинская заповедная зона. Но от комитета лесного и охотничьего хозяйств добро уже было получено.
До 2022 года акимом планируется улучшить состояние местных дорог до 90%. Буквально на днях была сдана в эксплуатацию магистраль по направлению «Алматы-Ташкент-Термез», благодаря которой стал доступен объезд перевала Кордай.